Неделя психологии
В рамках недели психологии с 21 апреля по 26 апреля 2025 года в гимназии прошел «Марафон Добра, Радости, Обаяния».
В прошлом году данный Марафон проходил гимназии для учащихся и их родителей. В этом году мы решили поменять формат и провести Марафон ДРО для учащихся и педагогов.
Ежедневно на информационном стенде вывешивалась информация с заданиями на предстоящий день. Каждый день был посвящен чему-то: день внимания и любви, день комплиментов и пожеланий, день поддержки и заботы, день прощения и извинения, день благодарности. В течении дня педагоги и учащиеся делились друг с другом своим хорошим настроением, заряжали друг друга позитивной энергией, учились говорить комплименты, извиняться друг перед другом, проявлять заботу и внимание.
Марафон длился пять дней, за эти дни прошло несколько акций направленных на улучшение позитивного мышления, на умение преодолевать эмоциональные барьеры «Если тебе грустно возьми с собой котенка», «Этот разноцветный мир», «Почта доверия».
В рамках Марафона всем участникам образовательных отношений еще раз напомнили о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8 800 2000 122, и короткий номер 124.
В течении недели учащиеся и педагоги участвовали:
в игровых занятиях:
- «Шире круг» - занятие, направленное на развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества, готовности к примирению и умения отстаивать свою точку зрения; развитие готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; развитие готовности слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- «Интересные люди и их качества» - с целью обучения решению моральных проблем на основе личностного выбора, развитию осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; совершенствованию овладения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; развитию навыков критического мышления;
занятиях тренингах:
- «Общение в нашей жизни» - с целью развития осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности, в том числе умения вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- «Жизнь – мой личный кинофильм и я в нем актер, режиссер, зритель» - с целью развития бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей; развитию умений рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, совершенствование способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным);
- «Основы принятия решений» - с целью развития навыков рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), понимания состояния других людей; совершенствованию умений принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несению ответственность за свой выбор;
рисование «Пойми меня без слов» - учащиеся рисовали в парах общий рисунок, но при этом им нельзя было разговаривать, они должны были догадаться и объяснить друг другу, что они хотят при помощи жестов, мимики (невербальных средств общения).
В завершении
каждого дня учащиеся и педагоги оставляли свои впечатления о прошедшем дне в
«Почте доверия».